Внеурочная деятельность по предмету
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,
а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер
Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки). Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки.
Основной целью внеклассной работы является приобщение учащихся к исследовательской деятельности, совершенствование навыков научно-исследовательских умений и навыков, формирование умения выстраивать индивидуальную траекторию своего образования. Всё это способствует успешной социализации учащихся в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространств.
Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на принципах добровольности, дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмета, формирования и развития элементов математической креативности.
Исследовательская работа «История чисел» 5 класс. Выполнила Слышинская Юля.
Исследовательская работа «Влияние компьютера на организм человека» Выполнил Брановец Илья. 6 класс.
Проектно-исследовательская работа «Золотое сечение в теле человека» выполнила Чернова Светлана. 6 класс. (работа)
Исследовательская работа «За столом с математикой» 7 класс. Выполнили Чернова Света. Слышинская Юля (работаем в этом году)
Совместно с другими учителями-математики участвую в организации и проведении декады «МИФ» (математика, информатика, физика) в школе. Каждый раз стараемся посвятить неделю чему либо. В 2014 учебном году декада посвящена открытию олимпийских игр - 2014, все проведенные мероприятия соответствовали тематике: "Математическая олимпиада", "Большие гонки", "Математическая лотерея", Спортивно-интеллектуальная игра «Спорт плюс точные науки». В 2015 учебном году декада посвящена году культуры, и все мероприятия посвящены этой тематике: «Математический поезд» (название станций: поэтическая, скульптурная, артистическая, художественная, лирики-физики), «Математическое кафе», заключительное мероприятие для старших классов «Весь мир театр, а люди в нем актеры».
Участие ребят в конкурсах
Название конкурса |
Кол-во участников |
Результат |
«Весёлая математика» | 10 человек | II место – 1
III место – 5 Сертификат участника – 4 |
«Кенгуру» | 10 человек | Диплом победителя – 1
Сертификат участника – 9 |
«Олимпус» | 10 человек | Диплом лауреата – 1
Диплом участника – 9 |
«Я – энциклопедия» | 5 человек | III место – 1
Сертификат участника – 4 |
«Инфоурок» | 3 человека | II место – 3 |
«Единство формул и пера» | 4 человека | I место – 3
II место – 1 |
«Пазнание и творчество» | 1 человек | Сертификат участника |