Классный час: "Жестокость и насилие: как противостоять им в жизни?"
Вот мы с вами и познакомились.
А теперь о серьёзном.
Беседа по теме классного часа.
Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, но вы сами ее выбрали, значит, она важна для вас и вы готовы поделиться своим мнением, рассуждать.
«Какое жестокое время сейчас!», «Сколько насилия на экране!» Слышали похожие высказывания? А почему так многие считают? приводят примеры
Во всех этих кадрах мы видим проявление человеческой жестокости и насилия по отношению к другим людям. А ребята из команды дерутся не как соперники, а как смертельные враги. Проявление жестокости к животным.
Я даже не буду спрашивать хорошо это или плохо, потому что знаю ответ – конечно, плохо. А какими надо быть людьми, чтобы делать другому человеку или живому существу больно, унижать его, заставлять страдать?
Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Что такое насилие?»
Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых
характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для
каждой формы насилия.
Схема «Насилие»
Ученица. Психическое насилие- это оказание давления, унижение, угроза,
порча принадлежащих вещей.
Ученик. Эмоциональное насилие- это грубые окрики, оскорбления,
унижения чувства достоинства, постоянная критика.
Физическое насилие -
Ученица. Экономическое насилие – это когда не дают денег, во всем
ограничивают, пренебрежение нуждами ребенка- это отсутствие заботы,
ограничение в еде. Лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение
жилья.
Скажите, какая из всех перечисленных нами форм насилия самая опасная? Почему? (Ученики рассуждают).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Зло)
Что же происходит с нами сейчас? Никакой войны нет, мы сыты, имеем кров над головой и все необходимое, а поступаем порой бесчеловечно?
а) Хамство- первый шаг к жестокости
б) «Потому что мы стая»
в) «Родители пожинают в детях плоды своего воспитания»
-Есть, ли на ваш взгляд противоядие против жестокости?
Ученик. Насилие в любой форме неприемлемо.
Люди должны уважительно относиться друг к другу.
Предостерегайте других от насилия. Но и сами будьте добры, сострадательны и милосердны к окружающим вас людям.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Добро)
Игра «Аукцион».
Д – доверчивость, дружба
О – открытость
Б – благородство
Р – радость
О – оптимизм
Т – терпение
А –
Индейская притча:
Старый индеец открыл своему внуку истину. Он рассказал, что в каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Первый волк представляет собой зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, когда это услышал, был тронутый до глубины души, он задумался и спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?» Старый индеец чуть заметно улыбнулся и сказал: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». Я очень надеюсь, что мы вместе с тобой кормим доброго волка.
Злой и добрый – это черты характера. А характер формируется поступками. У вас на столах в файлах лежат листочки с примерами поступков. Разложите их на две группы: поступки, которые вскормят «злого волка» и поступки, которые вскормят «доброго» волка. Зачитывают результаты.
С чего начинается милосердие, сострадание и доброта? (с заботы о близких)
- 1. Улыбнись
- 2. Сделай доброе дело.
- 3. Скажи доброе слово
Вывод:
Есть такая восточная мудрость:
посеешь добрый поступок – пожнешь привычку делать добро,
посеешь привычку делать добро – пожнешь добрый характер,
посеешь добрый характер - получишь судьбу доброго и чуткого человека.
Поэтому, какой делаем вывод? Больше добрых поступков – и тогда вокруг нас будет меньше злости, насилия.
Встаньте в круг, прикоснитесь ладонями друг к другу.
Все вместе: МЫ ПРОТИВ ЗЛА, ЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ДОБРА.
А я желаю, пусть ваше сердце будет добрым!
Спасибо за поддержку! Считаю, что у нас получился интересный разговор.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе